www.trubnikova.com представляет
Центр им. Вс. Мейерхольда
РЕПЕРТУАР НА МАРТ 2010
пн 1 (в 20.00)
Государственный театр наций и Французский культурный центр в Москве
Фестиваль <<Другой театр из Франции и не только...>>
Zimmermann & de Perrot
GAFF AFF
<> рожден фантазией двух удивительных артистов - танцовщика-мима-акробата и музыканта-ди-джея (в название своей мини-труппы они включили свои собственные имена - Zimmerman & de Perrot). На сцене, уподобленной гигантской вращающейся виниловой пластинке, они почти из ничего (оберточная бумага, картон, скотч) создали современный мирок, в котором тщетно пытается сохранять равновесие незадачливый герой - этакий озабоченный <<белый воротничок>>, разрывающийся между домом и офисом. Расхожая мысль о том, какая энергия требуется, чтобы удерживаться и не падать в обществе, где все так зыбко и так хрупко, передана здесь зрелищно, виртуозно и невероятно смешно...
вт 2 (в 16.00, фойе на 5-м этаже)
Государственный театр наций и Французский культурный центр в Москве
Фестиваль <<Другой театр из Франции и не только...>>
<<Современный французский театр>> Встреча с Ги Вальтером, художественным руководителем Международного творческого центра <<Ле Сюбзистанс>> (Лион)
ср 3, чт 4 (в 20.00)
Государственный театр наций и Французский культурный центр в Москве
Фестиваль <<Другой театр из Франции и не только...>>
Тюрак театр
А МЫ И НЕ ЗНАЛИ...
Мишель Лабю, руководитель этой объехавшей полмира маленькой труппы, где люди, куклы и предметы работают <<на-равных>>, обожает сочинять забавные истории про некую островную страну и ее самобытных обитателей. История, которую он придумал на этот раз, к тому же еще и детективная, поскольку речь идет о преступлении и поисках преступника. По мере расследования обнаруживается странная вещь: свидетели-островитяне все как на подбор милые наивные люди, но вместе с тем каждого можно в чем-то заподозрить...
пт 5, сб 6 (в 20.00)
Государственный театр наций
Премьера!
в рамках проекта <<Шекспир@Shakespeare>>
Вильям Шекспир РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Режиссер постановщик Владимир Панков
Художник-постановщик Максим Обрезков
Художники по костюмам Наталья Жолобова, Сергей Агафонов
Музыкальные руководители Сергей Родюков, Александр Гусев
Хореограф Сергей Землянский
Музыка Студия SounDrama
В ролях Сэсэг Хапсасова, Лиля Солтанова, Марат Абдрахимов, Александр Новин, Сергей Шевченко / Роман Шаляпин, Евгений Сангаджиев, Нияз Гаджиев, Александр Гусев, Наталья Горелик-Оленина, Павел Акимкин, Дмитрий Журавлев, Алиса Эстрина / Ольга Бергер, Петр Маркин, Анастасия Сычева, Тарас Куценко, Владимир Кудрявцев, Ольга Демина, Владимир Нелинов
Владимир Панков - одна из самых ярких и харизматических фигур современного театра. Его спектакли волнуют, восхищают и раздражают и отмечаются различными международными театральными наградами. Авторская версия <<Ромео и Джульетты>> Владимира Панкова обещает стать настоящим театральным событием. И не только потому, что самая печальная <> мировой драматургии предстанет через призму конфликта двух разных национальных культур, двух этнических кланов, а многие сцены спектакля будут играться на английском языке. Ромео и Джульетта по замыслу режиссера так молоды и чисты, что стоят вне расовых, этнических, межнациональных и социальных различий. Их любовь - абсолютное чувство, не обремененное какими либо предрассудками, предубеждениями и комплексами. Их взаимоотношения, как и все происходящее на сцене, получает адекватное и мощное воплощение и развитие в музыкальной и звуковой партитурах спектакля. Музыка и звук для Владимира Панкова чрезвычайно ассоциативны и эмоционально насыщенны, а потому всегда становятся главными действующими лицами его постановок. В новой работе Владимира Панкова, как всегда, будет много живой музыки и пения, сочетающих классические произведения Прокофьева и Беллини с музыкой этнической. Исполнять ее будут сами артисты, включая 6 профессиональных музыкантов. Причем оба клана будут музыкально выражать свои переживания на инструментах, соответствующих их национальной и культурной принадлежности: Монтекки - на классических струнных и духовых, Капулетти - на этнических инструментах. В заглавных ролях - Павел Акимкин, постоянный участник спектаклей Театра Наций ("Рассказы Шукшина", "Шведская спичка") и спектаклей Владимира Панкова (<<Переход>>, <<Морфий>>, <<Гоголь.Вечера>> Часть I, II и III) и студентка РАТИ Сэсэг Хапсасова (курс В.Гаркалина).
Сайт: www.theatreofnations.ru Заказ билетов по тел. 629-37-39
сб 6 (в 20.30, черный зал)
Премьера!
Российско-австрийский театральный проект
Георг Крайслер СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ - ЛОЛА БЛАУ!
Перевод Дарья Евдочук
Режиссер Галина Пьянова (Казахстан)
В главной роли Хелен Вальтер-Куркджян
Костюмы Елена Теплицкая
Художник Юлия Крючкова
Художник по свету Максим Земцов
Музыкант Дмитрий Захаров
Продюсер Михаил Барабанов
Впервые российскому театральному зрителю будет представлен музыкальный спектакль одного из известнейших немецкоязычных драматургов и кабаретистов Георга Крайслера <<Сегодня вечером: Лола Блау!>>. Героиня спектакля Лола Блау, молодая актриса, вынуждена покинуть Австрию, присоединившуюся в 1938 году к нацистской Германии. Спасая свою жизнь, она эмигрирует сначала в Швейцарию, а затем в Америку, которою она тоже покидает после войны, не смотря на свою популярность. Лола возвращается на родину, в Вену. В необычном музыкальном спектакле зритель увидит светлою комедию с легкой иронией, и драму о связи человеческой судьбы и истории. В постановке используется архивные документальные видео- и аудио материалы.
Георг Крайслер - артист, композитор, сатирик и писатель еврейского происхождения, родился 18 июля 1922 г. в Вене. Стал популярным в 1950-х и 60-х годах своим исполнением серьезных, несколько мрачноватых песен в стиле шансон. В 1938 году он был вынужден бежать от нацистов и эмигрировал со своими родителями в США. В 1943 году Крайслер получил американское гражданство, в ходе второй мировой войны служил в Европе в качестве солдата американских войск. Во время службы он создал свои первые музыкальные ревю. Первыми слушателями его произведений были солдаты - сначала в Великобритании, затем во Франции. В тоже время он работал с Чарли Чаплином. Цензура преследовала Георга Крайслера на протяжении всего его творческого пути. Лишь в 2005 году на дисках, сопровождающих биографию автора, в свет вышли считавшиеся потерянными записи его песен, созданных в 1947 году. В 1955 году Георг Крайслер решил начать новую жизнь в Европе и вернулся в Вену. В 1974 году публике был представлен самый известный его музыкальный спектакль <<Сегодня вечером: Лола Блау!>>.
Режиссер Галина Пьянова (Театр <>, Алма-Аты, Казахстан). Со спектаклем <> стал лауреатом многих международных фестивалей. Роль героини музыкального спектакля исполнит немецкая актриса и певица Хелен Вальтер-Куркджян. Выпускница Венского государственного университета театра и музыки. До приезда в Москву Хелен служила в театре Штутгарта и Берлина; она стала известна московской публике благодаря своей музыкальной группе ,,GASTARBAiTERKA - Хелено4ка & Ребята``.
Продолжительность - 1 час
вс 7, пн 8 (в 19.00)
Государственный театр наций
по рассказам Антона Чехова ШВЕДСКАЯ СПИЧКА фарс-детектив в 1 действии
Режиссер Никита Гриншпун
Художник Ксения Шимановская
В ролях Евгений Ткачук, Роман Шаляпин, Павел Акимкин, Елена Лабутина, Юлия Пересильд и другие
<<Шведская спичка>> - веселый, полный юмора и изобретательности музыкальный спектакль, по-юношески задорный и профессионально зрелый. Режиссер Никита Гриншпун поставил оригинальный, яркий и сложно определимый по жанру спектакль, где есть место и лихо закрученному детективному сюжету, и остроумной пародии, и театральному гэгу. Переплетенные фабулы про пропавшего барина и неверную супругу органично складываются в комическое уголовное расследование с элементами водевиля, мелодрамы, театрального капустника и даже циркового представления. Сопровождается все действие живым музыкальным аккомпанементом маленького живого оркестрика.
Жанр - фарс Продолжительность - 1 ч. 50 мин. (без антракта)
вт 9 (в 19.00)
Государственный театр наций и Фестиваль современного искусства <<Территория>>
по мотивам повести Николая Карамзина БЕДНАЯ ЛИЗА хореографическая новелла на музыку одноименной камерной оперы Леонида Десятникова
Постановка и хореография Алла Сигалова
Художник Николай Симонов Музыкальный руководитель Алексей Гориболь
Исполнители Алла Сигалова, Андрей Меркурьев
Камерную оперу на сюжет <<Бедной Лизы>> классика русского сентиментализма Николая Карамзина ныне широко известный композитор Леонид Десятников написал, будучи еще студентом консерватории, в конце 1970-х годов. Несколько лет она шла на сцене Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского. Недавно была исполнена на фестивале, посвященном юбилею композитора. Известный хореограф и режиссер Алла Сигалова решила вернуть оперу <<Бедная Лиза>> на театральную сцену. Камерная опера для двух голосов - сопрано и тенора - превратилась в хореографическую новеллу для двух исполнителей. Действие спектакля Аллы Сигаловой происходит в современном кинотеатре. Двое, он и она, пришли в кино на последний сеанс, остались одни в зале, и вот под музыку Леонида Десятникова на сцене вдруг начинают происходить фантастические события - реальность словно <<смещается>>, оживает экран, и вот уже мы перестаем понимать, где кино, где театр, где танец, где музыка... Сентиментализм Карамзина и искусная неоромантика Десятникова в спектакле <<Бедная Лиза>> встречаются с неожиданной и смелой современной хореографией и неуемной волей молодых, но уже знаменитых исполнителей к решительному творческому эксперименту. Продолжительность - 1 час 20 мин. (без антракта)
Телефон для заказа билетов: 510-02-60, 629-32-39
ср 10 - пн 15 (черный и белый залы, фойе на 5-м этаже)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>>
Спецпрограмма - круглый стол <<Как работать с новой пьесой>>; - лаборатория Михаила Угарова; - читки современных пьес и др.
чт 11, пт 12 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Зарубежные спектакли в рамках программы <<Маска плюс>>
Новый Рижский театр, Латвия
Адам Рапп ТОНКИЕ БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ
Режиссер Илзе Рудзите-Олингер Художник Катрина Нейбурга
Илзе Рудзите - недавняя ученица Камы Гинкаса - уехала в Ригу и получила там возможность работать в знаменитом Новом Рижском театре. Ее реалистически подробный спектакль поставлен по ранней пьесе американца Адама Раппа, известного умением создавать гротескный и жестокий мир современных американцев. Примечательно, что в биографии Раппа кроме всего прочего есть и серии <<Секса в большом городе>>, а также - роман, подвергнутый жесткой цензуре за неприличные сцены. В рижских <<Тонких благородных газах>> играют актеры, известные по спектаклям Алвиса Херманиса, и особая, совершенно естественная и одновременно заостренная манера их существования на сцене делает историю про парней-бездельников, пялящихся в телевизор и раскуривающих траву, особенно убедительной.
Продолжительность - 3 часа 10 мин. (с антрактом)
сб 13 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>>, документальные проекты
<<Театр на Спасской>>, Киров, <<Культ-проект>>, Москва
Мария Ботева, Саша Денисова, Максим Курочкин, Любовь Мульменко, Александр Родионов ТАК-ТО ДА
Режиссер Борис Павлович
Летом 2009 года московское объединение <<Культ-проект>> провело в кировском <<Театре на Спасской>> недельный семинар по документальному театру. Идея сделать <<вербатим>> в городе, жители которого до сих пор не определились - то ли это Киров, то ли Вятка - пришла в голову молодому питерскому режиссеру Борису Павловичу, не так давно ставшему худруком <<На Спасской>>. Суть семинара, публичные итоги которого потрясли кировскую публику, заключалась в следующем: попробовать за короткое время стать краеведами и погрузиться в местную реальность, попробовать понять местный характер и географию, настроения и климат, мелодику речи и рисунок дорожных выбоин. <<Краеведение>> завело Сашу Денисову в музей Александра Грина, Александра Родионова - в местную службу занятости, а пермячку Любовь Мульменко познакомило с брутальными парнями из Кирово-Чепецка - построенного вокруг местного химкомбината города-спутника. <<Так-то да>> - принятый в Кирове речевой оборот, фиксирующий переменчивый характер здешних жителей, потомков древнейших на Руси купцов и скорняков. История с кировским <<вербатимом>> показательна: в принципе, такого внимательного и пристрастного зеркала достоин каждый российский город и деревня, чье настоящее начинает интересовать современный театр.
вс 14 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>>, документальные проекты
Театр.doc, Москва; фестиваль <>, программа <>, Финляндия
Михаил Дурненков, Ари-Пекка Лахти, Евгений Казачков, Ханна-Мария Кирьявайнен, Максим Курочкин, Улла Раитио, Всеволод Емелин (стихи) ЗИМНЯЯ ВОЙНА
Печально известная <<Зимняя война>> - белое пятно в советской истории, о существовании которого почему-то хорошо помнят финны, но не русские. Гибельные для обеих сторон и стратегически бессмысленные маневры в лесах Карельского перешейка стали символом очередного коллективного жертвоприношения - только бесславного и не принесшего пользы ни одному из участников. Советские солдаты, попав в холодную Финляндию, сходили с ума от ощущения <<белого кабинета>>, финны гибли тысячами. Совместный проект российских и финских драматургов был придуман для того, чтобы нормальное соседство двух стран стало возможным хотя бы на территории искусства. Дикие, странные, смешные истории, раскопанные авторами <<Зимней войны>> в Финляндии, составляют коллаж, который оказался наиболее приемлемым методом описания неоднозначных и до сих пор не исчерпавших своей парадоксальности тесных двусторонних отношений наших стран.
пн 15 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>>, документальные проекты
Театр.doc, Москва
Михаил Дурненков, Юрий Клавдиев, Александр Родионов МОТОВИЛИХИНСКИЙ РАБОЧИЙ
Мотовилиха - старейший металлургический завод, построенный в позапрошлом веке на берегу Камы. С крутого склона видна вся гигантская площадь Мотовилихинского завода - это одна из пермских достопримечательностей и, естественно, мощный градообразующий фактор. Сегодня завод переживает не лучшие времена: точечное исследование, которое драматурги начали в марте 2009 года, в рамках проведенного тогда в Перми фестиваля <<Новая драма>>, застало рабочих на пике волны увольнений. Заручившись помощью руководителя пресс-службы завода, Петра Кравченко, драматурги попали в сталеразливочные цеха и маленькие курилки, где попавшие под сокращение ждали увольнения. <<Мотовилиха>> была показана на пермской <<Флаэртиане>>, московской <<Любимовке>> и в Театре.doc. Все версии были разными, так что угадать, в какой спектакль она превратится в итоге - бесполезно. Ясно одно - у драматургов получилось изучить жизнь по ту сторону заводской проходной и в крайнем приближении, и на расстоянии. Этот фокус - меняющаяся оптика взгляда на простую, но очень сложную и закрытую чужую жизнь - и есть поразительная удача <<Мотовилихи>>, которая осенью 2010 года станет частью сетевого проекта <<Я - рабочий>>, затеянного режиссером-документалистом Мариной Разбежкиной.
вт 16 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>> в рамках программы <<Маска плюс>>
Театр драмы им. М. Горького, Самара
Василий Сигарев БОЖЬИ КОРОВКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА ЗЕМЛЮ
Режиссер Валерий Гришко
Художник Артем Агапов
В пьесе Василия Сигарева, своим дебютным фильмом <<Волчок>> сорвавшем в этом году <<банк>> фестивалей и наград, зафиксирована тяжелая реальность провинциального российского города эпохи <<первоначального накопления капитала>>. <<Божьих коровок>> на редкость органично и точно играют студенты курса при Самарском театре драмы. Их персонажи - молодые и совершенно нищие люди - зарабатывают сдачей кладбищенских памятников в цветной лом. Юношеские драмы у Сигарева всегда содержат отнюдь не радужное представление о мире, но взамен дают зрителю насыщенное, крайне важное и необходимое ощущение сегодняшнего мира и человека в нем.
Продолжительность - 1 час 45 мин.
ср 17 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>> в рамках программы <<Маска плюс>>
Театр юного зрителя им. Ю. Киселева, Саратов
Ярослава Пулинович НАТАШИНА МЕЧТА
Режиссер Дмитрий Егоров
Художник Фемистокл Атмадзас
26-летняя Ярослава Пулинович только недавно отучилась у Николая Коляды в Екатеринбурге, но уже получила премию <<Дебют>> и стала завсегдатаем драматургических конкурсов и фестивалей. В спектакле Дмитрия Егорова по пьесе Пулинович смонтированы два монолога: детдомовки, влюбляющейся в молодого журналиста и избивающей до полусмерти свою соперницу, и благополучной отличницы, у которой все выходит <<как надо>>, но она завидует талантливой неудачнице, соседке по подъезду. Две девичьи истории, исполненные одной и той же актрисой, вырисовывают сложную кривую отношений, психического взросления и тяжелой судьбы детей, отвечающих за грехи своих родителей.
Продолжительность - 1 час 20 мин.
чт 18 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Проект <<Новая пьеса>> в рамках программы <<Маска плюс>>
Молодежный центр театрального и киноискусства <<МИГ>>, Санкт-Петербург
Елена Исаева ЗАПИСКИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ВРАЧА
Режиссер и художник Андрей Корионов
Документальный сюжет, описанный Еленой Исаевой после знакомства с астраханским врачом, известен в Москве благодаря спектаклю Владимира Панкова <<Доктор>> в Театре.doc. Молодой Андрей Корионов поставил <<Записки>> совсем по-другому - крайне аскетично, хотя и не без тюзовского задора. Из реквизита на сцене - бревно, изображающее то больного под скальпелем, то стол для распития спиртных напитков. Актер из БДТ Василий Реутов играет интеллигента чеховско-булгаковской породы, испытывающего на собственной шкуре тяготы российской медицины.
Продолжительность - 1 час 20 мин.
пт 19 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Российские спектакли в рамках программы <<Маска плюс>>
Национальный молодежный театр Республики Башкортостан им. М. Карима, Уфа
НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ по Анатолию Приставкину
Режиссер Мусалим Кульбаев Художник Владимир Королев
<<Ночевала тучка золотая>> - редкая в театре попытка поставить на сцене нашумевшую в перестроечные времена повесть Анатолия Приставкина. Скромный и человечный спектакль про мальчишек, жестоко пострадавших во время <<великого переселения>>, затеянного <<вождем народов>>, сегодня как нельзя кстати - ведь, похоже, антисталинские настроения отшумели, и это очень опасный знак для нашего общества.
Продолжительность - 2 часа 10 мин.
пн 22 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Зарубежные спектакли в рамках программы <<Маска плюс>>
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ИЗ БЕЛАРУСИ
Театр современной хореографии <>, Минск
ЗРЕЛОСТЬ. КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА. В ДОЛИНЕ ДОЛИ. ЗИМА
Хореографы Дмитрий Залесский, Ольга Скворцова
Продолжительность - 30 мин.
Театр танца <<Каракули>>, Минск
СВАДЕБКА
Хореограф Ольга Лабовкина
Продолжительность - 20 мин.
Современный танец из Беларуси - можно сказать <> не только для обычных зрителей, но и для адептов contemporary dance. А между тем несколько танцевальных компаний живут и работают в разных точках страны: в Минске, Гродно, Гомеле, Витебске. Международный фестиваль современной хореографии в Витебске в прошлом году состоялся в 21й раз, и это самый солидный по возрасту форум на всем постсоветском пространстве. Именно столько лет там пестуют, растят, дают путевку в жизнь всему, что движется в сторону от академической традиции. Два белорусских коллектива стали открытием последнего фестиваля. <> - аббревиатура из начальных букв фамилий и имен Дмитрия Залесского и Ольги Скворцовой. Их совместные экспериментальные спектакли, показанные на сцене студенческого театра Белорусской академии искусств, дали толчок к созданию в конце 2006 года новой танцкомпании. А театру танца <<Каракули>> нет и двух лет. Группа молодых, готовых к поискам артистов и танцовщиков объединилась вокруг Ольги Лабовкиной, яркой актрисы и темпераментной танцовщицы, имеющей за плечами и сольную карьеру, и постановочный опыт.
ср 24, чт 25 (в 20.00)
Фестиваль NET и Французский культурный центр в Москве
Год России-Франции 2010 при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Groupe RICTUS (Франция)
Ронан Шено КАННИБАЛЫ
Сценография и постановка Давид Бобе
Световой дизайн Стефан Баби Обер Звук Жан-Ноэль Франсуаз и Фредерик Делиа
Видео Хосе Геррак
Артисты / танцоры / акробаты Йоанн Аллекс, Клер Кордеелет-Лурдель, Эрик Фуше, Александр Леклер, Николя Лурдель, Северин Рагэнь, Кларисса Тексье
Копродукция: Национальная сцена Пети Кевилли / Мон-Сент-Эньян, Ипподром, Национальная сцена Дуэ, Центр цирковых искусств области Нормандии, Ля Бреш
Режиссер Давид Бобе родился в 1978 году. После создания своей первой постановки "Je t'a (b) ime", участвовал в различных техно - и электро-фестивалях, выступал как автор перформансов, инсталляций, цирковых представлений. С 1999 года - момента создания Groupe RICTUS - занимается поиском оригинальной театральности. Его спектакли - это результат совместного творчества с авторами, переводчиками, художниками по свету, звукорежиссёрами и конечно, исполнителями. Вместе с ними Давид Бобе занимается поиском новой сценической интерпретации мира. Его театр насыщен пластическим искусством, новыми технологиями и стремится к универсальной визуальности с понятными всем образами и знаками. Его последний проект "Наши дети пугают нас, когда мы встречаемся с ними на улице" по тексту Р. Шено поставлен совместно с хореографом Де Лавале Бидьефоно и инди-группой Brazzaville. Спектакль "Каннибалы" - последняя часть театральной трилогии, так же как и две предыдущие части, поднимает вопросы оценки личности и определения места поколения тридцатилетних в обществе. И если первые две части были <<женской>> и <<мужской>>, то третья показывает нам воссоединение пары. Содержание и форма здесь равнозначны, однако пластика превалирует над словами в передаче смысла. Авторы спектакля изобретательно перемешивают традиционные жанры: театр, цирк, танец, изобразительное искусство, используя световые и звуковые эффекты. Параллельно перемешиваются смыслы, события, эмоции, ритмы, насилие и чувственность. В этом визуальном театре исседуется место человека в мире, его поиски социальной и личностной идентичности, причины потери иллюзий. Все вопросы авторы решают через пластику и движение. Каждый танец превращается в чувственный поединок. Спектакль "Каннибалы" погружает зрителей в обезличенное, холодное, прозрачное видеопространство. В нем люди находятся под постоянным наблюдением видеокамер и их жизнь, эмоции, лица многократно отражаются на стенах-экранах как увеличительных стёклах. Большая мансарда, населеная парами влюблённых. Семь актёров и акробатов сыграют для нас путь, который привел молодую влюбленную пару к вопросам о смысле и ценности жизни: ...зачем жить? ... чем жить? У них есть всё, но они продолжают искать себя. Они красивы, молоды, счастливы и давно устроены в жизни. Спектакль "Каннибалы" - внимательно наблюдение за людьми, рождёнными в конце 70-х годов, как и авторы спектакля. Энергия, с которой они разрушают слова и пространство, стремление к самобытности в сочетании с их изобретательностью, наглядно демонстрируют, что это поколение смотрит на всё по-новому. Движимый ритмами танца и энергией циркового искусства спектакль превращается в детективное расследование. Мы проходим путь, который привёл молодых, успешных людей к их заключительному заявлению о бессилии в современном обществе. Это признание слабости шокирует. Почему в пожаре сгорают дотла две жизни и все атрибуты современного бытового счастья, которым могут позавидовать многие их ровесники? Почему герои увязли в сложностях глобализации и политических иллюзиях? За последние тридцать лет стало не модно жить с большими идеями, но в бедности. Сегодня каждый хочет много работать, чтобы обеспечить себя. Раньше всех привлекал богемный образ жизни, теперь мы выбираем безопасность. Но безопасность ведет к духовному опустошению. Давид Бобе, Ронан Шено и Groupe Rictus являются одним из последних больших открытий французского театра.
Заказ билетов: 363 10 48, 741 92 58, www.netfest.ru
ср 24, чт 25 (в 20.00, черный зал)
Государственный театр наций
Франц Кафка ПИСЬМА К ФЕЛИЦИИ
Режиссер Кирилл Сбитнев
В ролях Ирина Кнырикова, Дарина Дружина, Юлия Хамитова, Ирина Барвинская
Государственный театр наций продолжает предоставлять свою территорию молодым и талантливым. После успешного эксперимента с выпускниками московского РАТИ (курс О.Л. Кудряшова), спектакль Театра Наций "Шведская спичка" стал одной из самых ярких премьер прошлого театрального сезона и получил премию "Хрустальная Турандот" 2007 года театр открыл свои двери петербуржцам. "Письма к Фелиции" Франца Кафки первая самостоятельная работа выпускников Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, школы-студии при АБДТ имени Г.А.Товстоногова (мастерская известного российского режиссера Григория Дитятковского). Унаследовав от своего учителя любовь к слову и угадыванию потаенных смыслов произведения и его автора, постановщик спектакля Кирилл Сбитнев и его однокурсницы-актрисы сочинили совершенно неожиданный, эксцентричный и непривычный для традиционного восприятия творчества и личности Кафки спектакль о любви писателя к девушке по имени Фелиция Бауэр. Три женщины-исполнительницы исследуют жизнь мужчины-писателя, заглядывают в потаенные уголки его души и открывают зрителю совершенно нового Кафку поэтичного, нежного, влюбленного, пылкого, трогательного, в чем-то забавного. Один из самых великих, загадочных и пессимистичных писателей прошлого столетия предстает здесь живым, понятным, не чуждым никаким человеческим слабостям. Эпиграфом к спектаклю могла бы послужить фраза из дневника Кафки, перефразировавшего Гейне: "Она была мила, и он любил ее..."
Жанр - драма Продолжительность - 50 мин.
вс 28, пн 29 (в 19.00)
Государственный театр наций
Премьера!
Хорди Гальсеран МЕТОД ГРЁНХОЛЬМА
Режиссер Явор Гырдев (Болгария)
В ролях Сергей Чонишвили, Виктория Толстоганова, Игорь Гордин и др.
вт 30 (в 19.00)
Фестиваль <<Золотая Маска-2010>>
Основная программа, номинация <<Современный танец>>
Театр современного танца, Челябинск
МУЖЧИНА - ЭТО ТАКОЙ МУЖИК, КОТОРЫЙ НАШЕЛ HIS OWN IDENTITY
Хореограф Ольга Пона
Спектакль с довольно сложным названием словно иллюстрирует цитату из Виктора Ерофеева: <<Что было, то прошло. Русский мужик встает с карачек. Пора ему превращаться в мужчину. Меняем пятерню на расческу, броневик на парфюм, мат на английский, халтуру на прибыль, литературу на телевизор, колхоз на бизнес, запои на фуршеты, воблу на семгу, унижение - на мужское достоинство...>> Хореограф Ольга Пона делает спектакль, где шестеро героев на наших глазах совершают крутой маршрут пост-перестроечной эпохи. Метаморфоза преображения отечественного сильного пола наглядна и очевидна: из ленивых полу-людей - в лощеных самцов на подиуме. Но за пластикой, движением и трюками отлично подготовленных танцовщиков челябинской труппы интересно следить, даже если не знать о литературных подтекстах. Энергетика и драйв в любом случае скажут свое веское слово.
Продолжительность - 30 мин.
Театр-студия современной хореографии, Москва
ОБЩЕЖИТИЕ
Хореограф Екатерина Кислова
Театр-студия современной хореографии дебютирует на <<Золотой Маске>>. Средствами яркой театральности, интересного музыкального коллажа и, конечно, разнообразного танца хореограф Екатерина Кислова рисует знакомую ситуацию: новичок, поначалу принятый в штыки, постепенно обживается и погружается в атмосферу совместного бытия, с его неписаными законами и правилами, прелестью общих взглядов и индивидуальных проявлений. Сюжет прост и внятен, но нисколько не исчерпывается словесным пересказом. Обаятельные подробности спектаклю сообщают не только его взрослые участники, но и горстка танцующих детей: общежитие как модель мироустройства, без разных человеческих поколений немыслима.
Продолжительность - 40 мин.
Художественный руководитель центра ВАЛЕРИЙ ФОКИН
Касса работает ежедневно, кроме понедельника, с 14.00 до 19.00. Телефон 363-10-48. Справки по телефону 363 10 79, 363 10 43, 363 10 46 www.meyerhold.ru; http://win.mail.ru/cgi-bin/sentmsg?compose&To=rudnev@meyerhold.ru Адрес: м. <<Менделеевская>>, Новослободская, 23
|