Уважаемые журналисты ,приглашаем Вас на премьеру фильма.Пишите vavilovalenapr@gmail.com 3 мая в 18.30 в кинотеатре Художественный состоится премьера фильма "РэПэПэ" ("Режим полного погружения") режиссера Евгения Барханова. Предлагаем Вашему вниманию интервью с режиссером, актерами, композитором, и художником-постановщиком этого замечательного фильма. Евгений Барханов выступает в этом фильме не только как режиссер-постановщик и сценарист, но еще и как актер. Он сыграл самого сложного для понимания героя по кличке "Борода", контуженного после Афганской войны. Барханов тоже служил в Афганистане и так же, как его персонаж является инвалидом Афганской войны. Он имеет государственные награды за мужество и воинскую доблесть проявленные при выполнении интернационального долга в республике Афганистан. Перемены происходившие в 90-е годы в нашей стране парализовали молодых ветеранов, заклеймённые "несправедливой" войной они оказались не у дел. Психологическая и физическая травма подтолкнула Евгения к решению поступить в духовную семинарию, но разговор с епископом Николаем (Нижегородская и Арзамаская епрх.) изменил всю его жизнь - он поступил во ВГИК на отделение кинодраматургии и удачно закончил его. Отец пятерых детей, бывший солдат ВДВ в Афганистане, ученик семинарии и выпускник ВГИКа, Евгений Барханов сейчас активно работает в киноиндустрии. По его сценарию снят фильм "Родник Сандунова", "Трофи" и еще несколько сценариев готовятся к экранизации. -Евгений расскажите, пожалуйста ,как родилась идея написать такой сценарий? - Есть у меня однокурсник - Сережа Нестеров. И как-то мы с ним оказались в Ржевских лесах, шёл дождь, и мы, дожидаясь погоды, прятались в старом со времён Отечественной войны ДОТе (Долговременная Оборонительная Точка). Сама обстановка и неожиданно подвернувшееся "свободное время" подтолкнуло нас "покопать" историю. Там мы нашли ложку, принадлежавшую Хансу Лацу - немецкому солдату( в фильме есть герой ,который хочет найти могилу своего деда Лаца Ханса .прим.репортера). И еще много чего нашли с войны. Дальше - больше. Знакомство с местным краеведом Моряковым С.В. помогло нам глубже ознакомиться с развернувшейся драмой 1941 - 43 годов в Ржевском районе. От него мы и узнали, что немецкие воинские захоронения после войны были перепаханы, а на некоторых из них даже были построены новые деревни. Доходит до абсурда: поисковики, просят у селян разрешения на раскопки в их огородах, отхожих местах. И тут меня как молнией прошибло. Вот оно! Там и просидели всю ночь за сюжетом. в ДОТе. На Ржевскую землю приходили и ливонцы, и крестоносцы и татары и греки и викинги и чьи только ноги не топтали её, а она, ничего - всех в себя принимает. У нас земля добрая. -У вас в фильме даже есть персонаж, который также практически говорит. -Да, мать Россия - символ нашего фильма. Персонаж старухи Вентелихи, прошедшей фашистский концлагерь - полный драматургического проникновения образ, объемлет в себе всё и всех, понимает и принимает. Она может по-русски отматерить, но в то же время она всех любит, для нее нет разницы кто и откуда. Вентелиху сыграла замечательная актриса Раиса Конюхова, которая к глубочайшему нашему сожалению, успев закончить последнюю свою актёрскую работу, умерла. -Ей в противовес стоит герой "Борода",он вообще никого не понимает и даже сам себя. Почему вы решили его сыграть? -Был актер для роли "Бороды"- он инвалид, нам и нужен был инвалид, ведь инвалида сыграть трудно. Там своё, особое проникновение, взгляд нужен. Тут врать нельзя, здесь большая актёрская работа требовалась. Вроде подходит он, есть в нем все. Пробуем его, а мне продюсер Володя Орёл говорит вполне серьёзно: "Жень, ты лучше будешь, ты более сумасшедший! Лучше тебя никто не сделает, тем более, ты понимаешь в какую сторону "косить"". Уговорили в общем меня, а я не хотел и не думал даже. -Но в сценарии, вы писали этого персонажа с себя или нет? -В сценарии писал с себя. Как он себя ведет - я прошел через это. Был отрезок жизни, в котором общество мне так надоело, что было даже желание подорвать и себя и всех. Такое состояние бывает у ветеранов. Перешагиваешь как бы через себя и смотришь на мир совсем по-другому после войны. Там война, кровь, лишения и где-то там в Москве метро везёт пассажиров на работу, да… и это всё в одно время на одной планете. Прыгнуть выше головы, так, кажется, говорится про таких, в смысле, про тех, кто смотрит на мир иначе, чем большинство людей. А в сущности, даже смешно поклоняться золотому тельцу, весь этот бизнес Тратить жизнь вот на это?.. Вадик Волков на Хосте погиб, а должен был я. -В конце концов, Вы все же нашли для себя кино. И насколько я знаю, это Ваша первая режиссёрская полнометражная работа. Как Вы приняли решение быть режиссером фильма по собственному сценарию? - После долгих раздумий я понял, что лучше никто не сделает, словами не объяснить никак, кроме как сделать самому. Тем более мне не хотелось делать фильм сильно профессиональным. Есть же тысячи штампов, и если сюжет требует штампа - его ставят, а зрители знают, как на него реагировать. А я хотел сделать и по сценарию, и по созданию фильма - что-то необычное, оригинальное и, чтобы зритель реагировал не так, как прогнозируют создатели формул для кино. Когда-то давно, когда мир только открывал тайны кинематографа, это же был иллюзион. Первый кто шел по тропинке, заасфальтировал все. Но можно, если хочешь, идти и другим менее удобным путем, но более интересным, можно и через лес и через чащу пройти. Самому делать свой фильм понятнее и честнее. Бергман говорил, что нужно быть по отношению к самому себе чертом, ибо этот черт скажет тебе правду. Внутреннее ощущение - мерило, все зависит от настроения. Весы должны держаться на точке , на точке соприкосновения души и сердца - и тогда все будет сбалансировано. -Скажите, а почему вы решили снять именно трагикомедию на такую серьезную тему? -Чем легче жанр, тем больше он охватывает аудитории. И нужно грамотно, вложить междустрочие, после которого смешно, но плакать хочется. Вот это очень сложный жанр, смешение жанра… Данелия гениально им владел, например фильм "Не горюй"- все вроде смешно, но на самом деле не до смеха – это настоящая жизнь. Чистого жанрового кино нет у нас сейчас. Мне очень хочется снять драму. Чистую драму. Ведь все покоится в едином. Есть замкнутая система. А истина покоится на полюсах. В Евангелие сказано,: «будь хладным или горячим, а теплых изблюю я». Кино, как архиважное искусство, в себе все таит: живопись, музыку ,актерский посыл - это замкнутая система и если нам удастся в этой системе показать интересную хладность или горячность, то это будет замечательно, ибо в этом и есть смысл искусства. -Персонажи у вас очень интересные, живые и абсолютно разные. -Да, все персонажи у нас либо холодные, либо горячие. Но они меняются. Вылезает другое совсем в процессе фильма. Противоречие в каждом человеке есть. Ведь в фильме там каждый герой немного сумасшедший. Каждый видит свое счастье, свой путь в благих намерениях. -О чем для Вас этот фильм? -Прямо сложно сказать, о чем фильм, очень много междустрочных тем, они проходят по касательной. Каждый зритель для себя сможет решить, о чем фильм. Я мог бы долго говорить об этом. Это жизнь, как я ее вижу, чувствую, жизнь людей, которые мне интересны.
|