Ричард Бондарев, сыграл в фильме "РэПэПэ" Валеру - молодого человека из Москвы, одного из создателей туристической компании. Валера в фильме явно положительный герой, хоть он и пошел на такую авантюру, ради своего друга Жоры, но он да конца фильма остается добрым, честным и открытым парнем и старается помочь всем и каждому .Ричард(27) в 2006 окончил ВГИК (мастерская И.Н. Ясуловича) , играет в спектаклях театров МТЮЗ, Практика и Театр Наций, снимается в сериалах и фильмах , ведет детские программы на канале "Карусель" и сотрудничает с актерским агентством "Жар-Птица".
-Ричард, как Вы воспринимали своего героя?
-Он абсолютно открытый и честный парень, он очень близок мне по духу, в его ситуации я вел бы себя также. Например, была такая сцена, когда Жора говорит, что празднование 9 мая-это ерунда все, а мой герой резко ему отвечает: " да у меня дед на войне погиб". И у меня тоже дед погиб из-за войны, он командовал авиационным корпусом, он после войны вернулся с 17-ю ранениями. А его чуть не объявили потом врагом народа. Неимоверными усилиями была выиграна война, и такое отношение сидит во мне. Мое отношение к празднику такое же как у Валеры, я уважаю и ценю, все что совершили наши деды для нас. Вообще фильм очень хороший, там такие темы поднимаются важные.
-А какие у Вас впечатления от места съемок фильма?
-Мы снимали под Ржевом, в деревне. И сам город и деревня выглядят, так как будто бы мы проиграли, а не выиграли, такой контраст между красивейшей природой и ужасной разрухой города-героя и деревни, в которой через дом никто не живет. Это конечно неприятно удивляет. А сколько мы находили там развороченных кусков железа, гильз -они там прямо из под земли торчат, и сколько там захоронений. Над землей такая жизнь, такая природа, а под землей сплошная смерть. А там на самом деле место такое: и плацдарм и аэродром, можно экскурсии возить, показывать, где шли бои. Там прямо атмосфера особенная. А еще там немецкие кладбища-все аккуратно за ограждениями, всех выкапывают и хоронят. А у нас забыли про солдат все, кого-то выкопали когда-то раньше, похоронили и забыли. У нас для ветеранов делают только то, на чем могут сами заработать.
-Какой момент в фильме был для Вас самым тяжелым?
-Наверное, это финал. Когда "борода" хочет взорвать всех и мина вдруг не срабатывает, там такое напряжение. Но главное все мирно закончилось, тут нет ничьей стороны, все сделали выводы и зритель сделает.
Этот же момент как самый сложный называет и актриса Ирина Яковлева, сыгравшая Изольду.
- это момент как тонкий порог между реальностью и событиями, которые должны случиться, которые, в принципе, не могут произойти в жизни нормального человека. Мы все городские люди с определенным образованием и культурой, и мы знаем, как должна протекать наша жизнь, но бывают моменты, когда наступает что-то необъяснимое, и ты не понимаешь, как это можно поместить в твою обычную схему жизни. Как это понять? Это такой момент осознания.
-Расскажите ,пожалуйста, о Вашем персонаже?
-Во-первых, ее зовут Изольда ,и для меня это имя значит только одно – она изо льда. В начале она кажется холодной и отстраненной, а дальше как и у всех персонажей ,мы видим ее перевоплощение, она раскрывается с другой стороны. Любому актеру нужна драматургия.
-О чем этот фильм для Вас?
-О столкновение современности с вечностью.
Актер Андрей Бронников(заслуженный артист РФ) ,сыгравший в фильме старика-ветерана, живущего в деревне, рассказал кто стал прототипом для его героя.
- Почитав материал, он мне очень понравился. Мне мой герой сразу напомнил одного человека : ему 90-лет, и он живет в деревне, я очень хорошо с ним общался и все лучше понимал каким должен быть мой герой. Эту роль я посвящаю ему. Пошлю туда диск, скажу : "смотрите, это Вы , ваша деревня и люди. Спасибо!"
Художник-постановщик Аркадий Шаинов, благодаря которому фильм получился таким визуально красивым и органичным, так же ответил на пару вопросов.
-Какую задачу Вы ставили перед собой, когда работали над фильмом?
-Задачей моей было придать всему максимальную художественность. Но там и так были замечательные пейзажи. можно было конечно и все на проходах снять, получилось бы эстетское кино. (смеется) Красота красивейшая. Просто сказочно. Ну, а мне надо было следить, чтобы все было по течению верно. Вся сложность в подготовительном процессе: пришлось выкапывать эти блиндажи, сыпать землянки, когда мы растягивали проволоку, то все были в крови. А актеры вообще там выкапывали настоящие гильзы и мины. Вот, например Ира Яковлева, взяла металлоискатель и нашла взрыватель авиабомбы. И бегает довольная. Евгений (режиссер) как увидел это, то сразу выбросил в воду находку и кричит: "Вы что!". А вообще там Земля пропитана войной. Разорванные куски металла. Как будто их как бумагу рвали.
-Как на съемки реагировали местные жители?
-Местные жители рассказывали, как они работали на немцев, потом на советских солдат, потом начались подозрения, что они работали на фашистов. Невероятно, что им удалось дожить до такого времени ,они жили среди фашистов. Я начал расспрашивать одну женщину, а она как будто на допросе начала отвечать .Говорит мне : "Я честно работала, честно отрабатывала". Понял, что попал в критическую точку. А вообще мы там желанные гости были : молочко, яички нам носили. А когда они аппаратуру нашу увидели. так это просто счастье для них было. Все эти краны МЧС, софиты, ночь как день. Они все кричали : "Господи ,что твориться то?".
-Пугались людей в одежде немецких солдат?
-А мы их просили не стреляйте в фашистов -это наши ребята .А они :"Покажите! А то не будем знать в кого стрелять". Но реакция до сих пор имеется, особенно у пожилых женщин, и эта реакция - ненависть. Это не прошло. Долго еще будем чувствовать это.
-Что самое интересное было в съемках?
-Я там сыграл эпизодическую роль. Символ подлости- такой свой человек, которого никуда не сдвинуть. Это я в самом начале с очаровательным лицом пододвинул урну для голосов, после чего уволили Изольду и Жору. А вообще много чего было. Я перевернулся на рабочей машине, помял ее сильно, хорошо хоть ребята не погибли. Еще мне там кирпич упал на голову. Так что было опасно. Здорово было, когда к нам в домик залетел сапсан, это такая красива птица с изогнутым носом, но мы ее конечно поймали , а потом выпустили на свободу.
Но фильм не был бы таким красивым и цельным без звукового сопровождения. Композитор Евгений Загот рассказал о музыке к фильму.
-Как Вы работали над музыкой для фильма?
-Мы встретились с Евгением, посмотрели фильм, выбрали моменты, в которых ставить музыку. Ведь надо было учесть все: где-то пойти от обратного, там музыка как предвестие, где-то подчеркнуть, а где-то вставить сквозную линию. Было трудно. Это кажется что есть шаблоны, но режиссёру шаблоны не нужны и тут я Евгения Евгеньевича на все 100% поддерживаю. Нужно уловить суть и бывает даже что стараешься что-то придумать, а там ничего не нужно - сцена сама работает. У нас там есть несколько тем, например тема Густава или тема авантюр, или когда Жора что-то такое придумывает.
-Расскажите ,пожалуйста, о песнях созданных специально для этого фильма?
-Это- главная тема фильма, которая звучит в конце и в главных моментах. И еще одна песня. Для меня было достаточно неожиданно их написать, хотя у меня и есть мюзикл на русскую тематику, но здесь должна была быть такая современно-русская песня. Получилась она такой стебно-грустной песней про то как мы живем и топим нашу страну, мы вроде и с широкой душой и жутко талантливы, а относимся ко всему крайне безалаберно.
-Что Вас больше всего поразило в фильме?
-Поразило, что фильм не линейный, даже есть какая-то недосказанность. При этом фильм действует. Он живёт! В этом, наверное, и проявляется талант авторский. Несмотря на то, что кино нешаблонное, смотрится оно легко и ты все понимаешь. Но рассказать о чем фильм сложно, он больше рассчитан на передачу ощущений. Его нужно смотреть!
Смотрите фильм "РэПэПэ" с 3 мая в кинотеатре "Художественный".
Автор Вавилова Елена. Авторство может быть не указанно.
|